Adult oriented rock - описание стиля
AOR - Album/Adult Oriented Rock ('альбомный рок' или 'рок, ориентированный на взрослых') — также известен как мелодик-рок или софт-рок, со временем возникло несколько его ответвлений. Одной из самых известных…
Читать всё
AOR - Album/Adult Oriented Rock ('альбомный рок' или 'рок, ориентированный на взрослых') — также известен как мелодик-рок или софт-рок, со временем возникло несколько его ответвлений. Одной из самых известных групп были (и есть) "Journey", сменившие джаз-рок-звучание на радиоформат. Стандартами в звучание AOR'a являются: доступные хуки, риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос солиста.
История
Из-за шаткого баланса составляющих жанра AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы "Kansas", "Styx" и "Magnum", как помп-роковые сущности. Другие же видят в "Foreigner" и "Toto" либо оголтелых рокеров (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад, которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют из себя сцену AOR'a.
В 80-х и 90-х размывание границ жанра продолжилось. Такие группы как "Harem Scarem" и "Winger" дополнили изначальную схему AOR'a более сложными ритмическими рисунками (альбом "Mood Swings" первых) и музыкальной утончённостью ("Pull Winger" вторых). "Bon Jovi", "Def Leppard" и "Europe" в 90-х стали гигантами жанра, и даже рынок мейнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Так как же отличить AOR от не-AOR'a? Если песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь, то высока вероятность, что это AOR.
Восьмидесятые, расцвет жанра
Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е, для мелодик-рока и AOR'a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как - "Recless" Брайана Адамса, "Living In Oz" Рика Спрингфилда, "Hi Infidelity" группы "REO Speedwagon", "Heart" группы "Heart" и "Everebody's Crazy" Майкла Болтона. Лучшую свою музыку, группы «Journey», «Foreigner», «Toto» и «The Babys» сочинили в 80-х. Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR'a. И вскоре уже такие команды, как "REO Speedwagon", "Heart", "Dokken", "Mr.Mister", "House of Lords", "Bad English", "Great White", "Saga", "Loverboy", "Y&T", "Dan Reed Network", "Stryper" и "Legs Diamond", либо понавыпускали хитов и купались в лучах популярности, лебо вели себя так, будто это вот-вот случиться. На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы "FM", "Strangeways", "Tobruk", "Heavy Pettin", "Airrace", "Shy", "Alaska", "Terroplane", "Grand Prix", "Lionheart" и Робин Джордж вполне подавали надежды. Увы, они не оправдались. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распостронялось влияние MTV, границы между жанрами стали стиратьсяи многие так называемые "хаир-метал команды" также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченые имиджем и лучше умеющие заитересовать прессу, такие группы как "Bon Jovi", "Def Leppard", "Motley Crue", "Poison", "Cinderella", "Winger", "Ratt", "White Lion" и "Warrant", выстраивали свой репертуар на песняхс мелодичной основой и сильными, цепляющими припевами. Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс, "Def Leppard", "Europe", "Bon Jovi", "Extreme", "Mr Big" и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады. И к 90-м стало казаться, что позиции AOR'a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд.
Девяностые, смутное время
Мало кто знал тогда, что у парня по имени Курт Кобейн и его сотоварищей совсем другие планы. Грандж загнал AOR в андеграунд, откуда последнему пришлось с борьбой прорываться в хит-парады. Джейни Лейн рассказывал, как, зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды "Warrant" увидел фото группы "Alice in Chains". "Slaughter", из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в "ноль", и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили. Принявшие вызов "Bon Jovi" записали альбом "Keep the Fith", а "Def Leppard" выпустили донельзя противоречивый "Slang". Многие AOR команды совершили "самоуибийство", сменив музыкальный стиль на грандж. Рок-журналисты объявили настоящую "охоту за ведьмами", в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что, превосходные, настоящие, мелодичные альбомы появлялись и в этом десятилетие, только уже на уровне "андеграунда". Такие группы, как "Crown of Thorns", "Hugo", "Von Groove", "Ten", "Heartland", "Shotgun Symphony" и "Bone Machine" не давали пламени погаснуть, но их альбомы выходили как, правило, не на мейджорах, а на независимых лейблах, вроде Escape Music и ныне приказавшем долго жить Now & Then Records.
Лучшие альбомы семидесятых
The Grand Illusion - Styx
Evilution - Journey
Boston - Boston
Leftoverture - Kansas
Violation - Starz
Foreigner - Foreigner
Broken Heart - The Babys
Toto - Toto
Sinful - Angel
Survivor - Survivor
Лучшие альбомы восьмидесятых
Raisen On Radio - Journey
Slippery When Wet - Bon Jovi
Hysteria - Def Leppard
4 - Foreigner
The Final Countdown - Europe
Everybody's Crazy -Michael Bolton
Paradise Theater - Styx
Toto IV - Toto
Hi Infidelite - REO Speedwagon
Indiscreet - FM
Лучшие альбомы девяностых
For the Love of Strange Medicine - Steve Perry
Crown of Thorns - Crown of Thorns
Walk On - Boston
Damn Yankees - Damn Yankees
Adrenalize - Def Leppard
Prisioners of Paradise - Europe
Mood Swings - Harem Scarem
Trial By Fire - Journey
Unruly Child - Unruly Child
In the Heart of the Young - Winger
Классика AOR
Too Much Ain't Enough Love - Jimmy Barnes
Amanda - Boston
It's Not Love - Dokken
Eye Of The Tiger - Survivor
Love Don't Lie - House of Lords
Hungry - White Lion
Goodnight L.A. - Strangeways
Without the Night - Winger
Abandon - Dare
Affair of the Heart - Rick Springfield
10.000 Lovers (In One) - TNT
I Believe in You - Y&T
When I See You Smile - Bad English
Sister Cgristian - Nigh Ranger
What About Love? - Heart
Heaven - Bryan Adams
I Got Your Number - Hughes/Thrall
Reflections - Shy
Don't You Know What LOve Is? - Touch
Working for the Weekend - Loverboy
Back on the Road Again - REO Speedwagon
Wanna Be A Rock 'n' Roll Star - Eddie Money
Take It Or Leave It - Saga
Hey World - Roadmaster
Armageddon - Prism
Woman - Legs Diamond
Before the Dawn - April Wine
Don't Ever Wanna Lose Ya - New England
Gimme Your Love - Nantucket
Shoot to Kill - 1994
Listen (Can You Feel It) - American Tears
The KIng and I - Reggie Knighton Band
Life's Just An Illusion - Axe
Shine on Brightly - Starcastle
Paradise Skies - Max Webster
Fantasy - Moxy
Somebody Like You - Trigger
Put on the Show - Zon
Tell Me That You Love Me - Storm
More Than I Can Say - Alias
Straingt to Your Heart - Bad English
Ih These Arms - Bon Joi
Monkey Business - Danger Danger
Get The Funk Out - Exreme
Heard It Through the Grapevine - FM
Fire Dance - Gotthard
Pickin' Up the Pieces - Glenn Hughes
Alieve An' Kickin' - Mr Big
(Can't Live Without Your) Love and Affection - Nelson
Look But Don't Touch - Skin
Love Iis the Ritual - Styx
Wild on the Run - Tall Stories
Kingdom of Desire - Toto
Road of a Thousand Dreams - Trixter
Forever Young - Tyketto
Once is Not Enough - Von Groove
Cherry Pie - Warrant
Свернуть